Новости комплекса

НОВОСТИ
Подготовка кадров для библиотек

Региональный библиотечно-информационный комплекс и Тульский областной колледж культуры и искусства представили программу сотрудничества в исследовательском проекте «Мастерская кадрового партнёрства: библиотечный аспект».

«Мастерская кадрового партнерства» направлена на синхронизацию образовательной деятельности с запросами библиотек. Инициатор и куратор проекта – Российская государственная библиотека для молодежи. В проекте приняли участие 74 учреждения из 36 регионов страны.

Основой команды Тульской области стали студенты заочного отделения специальности «Библиотековедение» ТОККиИ, работающие в муниципальных библиотеках, и их преподаватель Галина Михайловна Волхонцева. Работодателей представляли сотрудники Регионального библиотечно-информационного комплекса.

В ходе двухмесячной работы была создана дорожная кадра развития кадрового партнерства на три года. Предполагается, что будет создано региональное молодежное библиотечное сообщество, которое объединяло бы студентов, преподавателей, руководителей библиотек и других заинтересованных лиц и продвигало бы прогрессивные профессиональные идеи.

Среди прочего будут проводиться круглые столы по актуальным проблемам библиотечного образования с участием представителей администрации и преподавателей колледжа, администрации и методистов «Регионального библиотечно-информационного комплекса».

Наставниками студентов в процессе учебы и практик станут действующие профессионалы библиотечного дела, дипломные проекты студентов будут реализовываться с привлечением сотрудников библиотек. Запланирована организация канала профессиональной коммуникации между библиотеками, образовательным учреждением и студентами в социальной сети «Телеграм».

Дли привлечения на работу молодежи создается волонтерское сообщество. Кроме того, в Тульской областной детской библиотеке уже существует проект, который предусматривает профессиональную помощь студентам Тульского областного колледжа культуры и искусства, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Тульского педагогического колледжа в части знакомства их с современной детской литературой и актуальными тенденциями в ней.