На конкурс Российской государственной детской библиотеки Наталия Кузнецова отправила солидный пакет материалов – и саму программу, и сценарные материалы, и фото-видео. Награду ей вручали в РГДБ в Москве.
А начиналось всё в 2017 году. Заведующая Центром поддержки детского чтения Лариса Теличко рассказывает:
– К нам в библиотеку обратились из музыкальной школы имени Г.З. Райхеля - детям, которые у них занимаются, нужна была площадка, где они могли бы показать своё искусство, отточить его на публике. Мы, конечно, согласились. Попробовали провести обычный концерт. Пригласили школьников – и поняли, что ничего хорошего не получается, мероприятие не продумано. И решили сделать по-другому.
Каждое занятие посвящено какому-то одному инструменту – домра, гусли, скрипка, аккордеон, флейта. Строится занятие примерно по одной и той же схеме.
– Я рассказываю о музыкальном инструменте, об истории его развития, читаю отрывки из художественных произведений, – говорит Наталия Кузнецова. – К каждому занятию готовлю презентацию с иллюстрациями и пояснениями. А затем уже выступают с концертом ребята из музыкальной школы, демонстрируя, как звучит инструмент.
Иногда на сцену выходят начинающие исполнители, но чаще всего – без пяти минут «звёзды»: победители престижных конкурсов, вплоть до всероссийских Дельфийских игр.
Наталия Александровна признается: мы и сами увлеклись, когда начали заниматься по этой программе. Возможно, это так близко лично ей потому, что у нее самой есть музыкальное образование – хоровая студия и класс фортепиано. А знаете, какой у нее был любимый предмет? Конечно, музыкальная литература!
Но не думайте, что это только моя заслуга, подчеркивает лауреат конкурса. Мне вся библиотека помогает.
Очень они скромные, библиотекари:
– Нет, мы не оригинальные, по всей России коллеги проводят музыкальные гостиные. А наша «фишка» заключается в том, что у нас они проходят в формате «дети-детям» – говорят в один голос.
– Один школьник, мой ровесник, умеет, а я не умею! А почему я себя попробовать не могу в музыке? – описывает Наталия Александровна чувства юного слушателя, – Они начинают относиться к музыканту с особым уважением, задают вопросы: а сколько часов в день нужно заниматься? А сколько лет ты уже учишься? Еще важно то, что присутствует и педагог музыкальной школы. У него дети спрашивают: а как к вам можно попасть?
– Часто задают вопросы про инструменты, их всё интересует, – дополняет Лариса Владимировна, – Иногда дети вообще впервые видят домру или, скажем, гусли. А какой фурор произвел синтезатор! Дети его обступили и просили разрешения поиграть. Причем занятие-то было посвящено скрипке, а синтезатор там оказался почти случайно!
Про синтезатор занятие пока не создано, он пока ждет своей очереди. Так что, похоже, музыка в детской областной библиотеке будет звучать еще долго. А когда звуки концерта затихают, кто-то из ребят всегда интересуется у библиотекарей: а в каком отделе взять ту книжку, из которой вы отрывок читали?
Список всех победителей конкурса здесь.
Сайт использует файлы cookie
Файлы cookie позволяют сохранять пользовательские данные и использовать их для аналитики на данном сайте и в аналитических системах, подключенных к данному сайту. Если Вы согласны, пожалуйста, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет, используйте приватный режим при работе с сайтом.