Новости комплекса

НОВОСТИ
Из Парижа в Тулу
Татьяна Максимова, вдова писателя Владимира Максимова, прислала в Тульскую областную научную библиотеку 10 книг из личного собрания своего мужа.

Знакомство библиотеки с Татьяной Викторовной состоялось благодаря онлайн-сессии «ПроЛитКульт», посвященной Узловой – городу, с которым семья писателя была тесно связана, где сам он в детстве проводил много времени. В своих книгах он обращался к событиям тех лет, описывал узнаваемые места и типажи русской провинции.
Сессия состоялась в конце февраля, в ней участвовали библиотекари, журналисты, филологи, которые делились своими впечатлениями от книг Максимова. Тогда Татьяна Викторовна, живущая в Париже, пообещала прислать в Тулу и Узловую книги своего мужа.

Первая посылка включает издания на английском, итальянском, иврите, и, конечно, русском языках, которые выходили Нью-Йорке и Париже, Москве и Челябинске.

Обращают на себя внимание две небольшие книжечки издательства «Посев» – размером всего 10 на 15 сантиметров. Это напечатанные мелким шрифтом на тонкой бумаге романы «Карантин» и «7 дней творения», которые не были приняты ни одним советским издательством, но широко ходили в самиздате. За эти книги Максимов был исключен из Союза писателей, помещен в психиатрическую больницу, а позже был вынужден эмигрировать.

В открытке, вложенной в посылку, Татьяна Викторовна пишет: «И два карманных издания – это издавали так, чтобы легче было провозить в Советский Союз! Ведь книги Максимова, Солженицына там были под запретом».

Еще одним важным напоминанием о советском прошлом стал уникальный выпуск журнала «Континент» – в 2012 году редакция подготовила «Избранное. 1974-1992» в четырех томах. Именно в эти годы журнал, созданный Владимиром Максимовым, выходил в Париже как орган свободной русской мысли. В четвертом томе можно прочитать публикации Юрия Домбровского, Евгения Рейна, Игоря Виноградова, Виктора Некрасова и многих других. Есть там и «Колонка редактора» самого Максимова, которая заканчивается такими горькими словами: «Утопия мстит за эйфорическое доверие к себе. Соблазнив человека немедленным решением всех его духовных и социальных проблем, она в конечном счете ломает ему духовный хребет и заводит общество в исторический тупик».