В рамках трехдневного хакатона LeoHackDays, который проходил в ТГПУ им. Л.Н. Толстого, разработан проект цифрового гида модельной библиотеки.
Хакатон Leo Hack Days был посвящен разработкам в сферах виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Такой формат помогает студентам и молодым специалистам в процессе соревнования глубоко проработать свои проекты с заказчиками, пообщаться с экспертами и решить реальные кейсы. В состязании приняли участие 10 команд из четырех регионов, которые работали над кейсами по VR/AR технологиям в сферах культуры, образования или промышленности. Хакатон, направленный на развитие кадрового IT-потенциала региона, проходил при поддержке Министерства информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
Одну из задач в рамках трека «Культура и туризм» участникам хакатона предложил Региональный библиотечно-информационный комплекс: программистам нужно было создать виртуального гида для модельной библиотеки. Этот кейс был сформулирован на предпроектной сессии, в которой участвовали сотрудники восьми модельных библиотек Тульской области. Как оказалось, потрепбность в таком гиде испытывают все действующие библиотеки: поток посетителей зачастую настолько интенсивный, что библиотекари модельных библиотек не всегда расподагают временем, чтобы провести подробную экскурсию для каждого. Кроме того, случается, что по разным причинам читатель не хочет обращаться к библиотекарю за разъяснениями и "блуждает" по библиотеке самостоятельно.
За решение задачи взялась команда «Shark virtual reality» Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Объектом для разработки прототипа была выбрана Центральная модельная библиотека им. М. Ю. Лермонтова (г. Ефремов). Прототип приложения, созданного студентами, предполагает активацию по qr-коду, базовый интерфейс предоставляет пользователю всю необходимую информацию о библиотеке, голосовой помощник готов продемонстрировать возможности различных пространств. Разработчики видят реальные возможности для масштабирования и развития своего проекта, планируют и дальше над ним работать.
Работа над прототипом длилась три дня, в течение которых команду консультировал Александр Володин, специалист Новомосковской библиотечной системы, где действуют уже две модельные библиотеки.
На защите проектов, которая состоялась 27 марта, в качестве члена жюри и заказчика кейса участвовала генеральный директор Регионального библиотечно-информационного комплекса Ю.В. Иванова, которая отметила, что задача была отлично реализована:
– Команда сделала все, что мы с коллегами обсуждали на предпроектной сессии. Это здорово: модельных библиотек будет становиться больше и такие технологии очень востребованы. Так что хотелось бы и дальше сотрудничать в этом перспективном и важном направлении. Виртуальная и дополненная реальность меняют книжную индустрию. Теперь у читателей есть возможность погрузиться в мир любимой книги, оживить персонажей, изучить персонажей в формате 3D.
Победителем в треке "Культура" с небольшим отрывом стала другая команда, которая разрабатывала прототип мобильного приложения для экскурсии-реконструкции в Доме Белявского по заказу Тульского историко-архитектурного музея. Но обе команды оказались победителями в зрительском голосовании, набрав равное количество баллов.
Сайт использует файлы cookie
Файлы cookie позволяют сохранять пользовательские данные и использовать их для аналитики на данном сайте и в аналитических системах, подключенных к данному сайту. Если Вы согласны, пожалуйста, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет, используйте приватный режим при работе с сайтом.